На главную

УДК 398.94

Аннотация
Артем Аракчеев. ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЕРШИНАМ ЮМОРА И ШУТКИ

Формула смеха
    Всем смех, а нам и полсмеха нет.
Из словаря В.И.Даля

Каждое слагаемое вносит свой вклад в реакцию человека на юмор. Сумма вкладов определяет интенсивность реакции: от слабой улыбки до длительного хохота с падением под стол.

НЛП утверждает:

Управлять мы можем только тем, что можно измерить. К утверждению Плигина и Герасимова

Мы можем измерить реакцию на юмор, как количество мышечной энергии, затраченной на улыбку или смех. И если уж у нас нет прибора, который мог бы показать точное количество затраченных калорий, то возможно оценить насколько сильно и долго человек смеется. А значит, мы можем управлять реакцией смеха. И в зависимости от наших желаний и потребностей окружающих, в наших силах уменьшать или увеличивать дозу юмора.

Формула смехаК заключению
Рис. 5. Формула смеха.
Выполните упражнение. Выберите интересное для вас видео, содержащее юмор. Это должна быть передача содержащая выступление одного или нескольких юмористов. При просмотре обратите внимание, как используются все три типа смешного. Замечайте, как изменяется состояние зрителей. Какое состояние было в начале выступления? Какое в конце? Распознайте те приемы, которыми юморист изменяет настроение.
   ✔ Какие он ставит и воспроизводит якоря?
   ✔ Какие типы якорей вы обнаружите:
       ✓ визуальные?
       ✓ аудиальные?
       ✓ кинестетические?
   ✔ Какие шутки он использует?
   ✔ Насколько часто?
   ✔ Как шутки и якоря влияют на настроение?
   ✔ Какова реакция зрителей?
Структура шутки
     Шутка - штука серьезная. Оказавшись в незнакомой компании, в которой преобладают женщины, остерегитесь рассказывать неприличный матерный анекдот. Вполне возможно, все собравшиеся его уже сто раз слышали.

К утверждению НЛП Андрей Плигин и Александр Герасимов обычно добавляют:

...или структуру чего мы знаем.

Далее в статье я опишу структуру шутки. Отвечу на вопрос, какие критерии определяют качество шутки. Что делает шутки смешными? Почему некоторые шутки вызывают недоумение вместо смеха? Структуру шутки полезно знать, и для сочинения своих собственных шуток, и при рассказывании анекдотов, и при подаче юмора, чтобы быть ближе к смеху и подальше от недоумения. Структура шутки напоминает ингредиенты, из которых варится борщ. В любой шутке, есть свои ингредиенты. Есть то, что нужно положить в любую шутку, чтобы ее приготовить. Но если в борщ положить не те овощи, борщ не получится. Получится что-то другое, но только не борщ. Итак, сейчас я преподнесу вам рецепт идеального смешного борща.

Начнем с определения.

Шутка - сообщение, которое вызывает у человека смех, за счет мгновенного изменения смысла этого сообщения.

Далее в кастрюлю для приготовления шутки положите следующие ингредиенты:

   ✓ рамку,

   ✓ ловушку,

   ✓ сюрприз.

Ингредиент #1. Рамка

Рамка - ситуация или мысль, описываемая сообщением.

Рамкой привлекается внимание и фиксируется на актуальной мысли, истории или действиях. Рамка содержит описание контекста ситуации, места и времени, в ней называются главные персонажи, их отношения, действия, характеры и так далее. Рамка отвечает на вопросы:

   ✓ кто?

   ✓ что?

   ✓ как?

   ✓ когда?

   ✓ где?

   ✓ зачем?

и другие.

В анекдотах типа возвращается как-то муж из командировки... рамка включает героев:

   ✓ мужа,

   ✓ жену,

   ✓ любовника

и место: квартиру с деталями обстановки, такими как кровать, балкон или шкаф.

Когда вы слышите веселую жизненную историю из разряда как мы однажды с друзьями,.. то рамкой шутки являются сам рассказчик, его друзья, и ситуация в которую они попали. Если, вдруг, вы стали свидетелем остроумной фразы в жизни, то рамка включает автора фразы, его собеседника и развитие событий, которые послужили толчком для шутки, а также важные детали обстоятельства, места и времени.

Попробуйте самостоятельно определить рамку следующего анекдота:

Блондинка приходит в магазин и видит незнакомый предмет.
- Что это?
- Это термос.
- А зачем он нужен?
- В нем горячее остается горячим, а холодное - холодным...
Блондинка купила термос, назавтра приходит на работу и с гордостью показывает свое приобретение сослуживцам:
- Это мой новый термос. В нем горячее остается горячим, а холодное - холодным...
- А что у тебя в нем?
- Две чашки горячего кофе и мороженое. Ыь

В рамку приведенного выше анекдота входят: блондинка, продавец, магазин, термос. Чуть позже рамка шутки трансформируется. Вместо магазина и продавца, в рамке появляются: работа и сослуживцы. Одни и те же ловушка и сюрприз могут быть преподнесены через разные рамки. Например, если анекдот рассказывается в среде психологов, то анекдот, в котором вместо поручика Ржевского фигурирует ваш знакомый психолог Андрей, а вместо бала - приемная, может быть смешнее, так как имеет бóльшую актуальность. Хорошо подобранной рамкой может достигаться одновременно множество целей, среди которых:

   ✓ привлечение и фиксация внимания на истории,

   ✓ создание у слушателей мотивации для восприятия шутки,

   ✓ поднятие настроения, вызов позитивных состояний и эмоций,

   ✓ воспроизведение якорей на смех и веселье.

Все описанные пункты помогают усилить реакцию на шутку.

Критерии рамки

Актуальность - важность шутки для аудитории. Одна и также шутка может иметь разную актуальность для разных людей.
   ✓ Личная актуальность - определяется сознательным или бессознательным ощущением похожести между ситуацией конкретного слушателя и тем, что представлено в шутке. Например, если какой-нибудь конфликт, описываемый данной шуткой, напоминает вам аналогичный случай из вашей собственной жизни, она становится для вас более значимой. Слушая анекдот или историю, вы можете испытывать определенные ощущения, связанные с идентификацией персонажей данной истории с людьми или событиями, непосредственно вам знакомыми. При подобных ассоциациях вполне вероятно, что вы почувствуете особый интерес к тому, как завершится данный анекдот или шутка. Когда рамка актуальна для аудитории, она фиксирует и удерживает внимание, необходимое для восприятия ловушки и сюрприза.
   ✓ Актуальность в контексте - соответствие шутки контексту в котором она сообщается. Можно высказать очень хорошую шутку, или рассказать хороший анекдот, но если это будет совершенно не в тему, реакция будет слабой. Важно, чтобы рамка шутки была связана с предыдущим разговором. Это удерживает внимание. Иначе, люди могут непроизвольно перестать слушать. И тогда, из-за отсутствия должного внимания, аудитория не попадет в ловушку и, соответственно, сюрприз не сработает. Восприятие шутки не должно быть нарушено. Соответствие общему контексту разговора сопровождается внутренней мотивацией собеседников выслушать вас. В принципе, любая шутка может быть произнесена в любом контексте, но чтобы она имела успех, необходимо переключить людей от обсуждаемой темы, к рамке шутки хотя бы одной - двумя фразами. Людям нужно дать понять, зачем им вкладывать усилия на восприятие сказанного вами.
Экологичность - забота о целостности отношений со слушателями. Есть шутка, которая хорошо иллюстрирует нарушение критерия экологичности:
В доме повесившегося не следует говорить о веревке.
   Лучше расскажите какую-нибудь веселую историю или свежий анекдот.
   Бывают такие ситуации, когда определенные виды шуток неуместны. Ярким примером может быть черный юмор врачей о свои пациентах в их присутствии последних. Всегда необходимо заранее предусмотреть, как та или иная шутка отразиться на человеке, которому с которым вы шутите, а также на ваших отношениях. Шуткой можно ранить, обидеть, нагрубить, вызвать агрессию. То, что смешно для одного - может быть неприятно и унизительно для другого. Задумайтесь, не испортит ли очередная шутка отношения с окружающими? Смогут ли люди продолжить с вами общение на прежнем уровне? Как почувствует себя ваш собеседник или ваши зрители? Для каждой аудитории необходимо соблюдение их собственных границ приличия. То, что можно рассказать у себя на кухне, не всегда можно рассказать всей стране с экрана телевизора. Границы дозволенного у разных людей - разные. Устраивайте вашим шуткам тест на пошлость для каждого конкретного случая, когда возникает желание пошутить. Шутка не соответствующая критерию экологичности не вызовет смех, так как не будет воспринята должным образом. При этом, смысл шутки может приобрести смысл оскорбления, вместо того смысла, который на самом деле закладывался в сюрприз. Однако, если шутка вызвала смех, она точно экологична!

Ингредиент #2. Ловушка

  Чтобы понять этот прием, возможно стоит вспомнить о паттерне волшебника, который стремиться не проинформировать, а отвлечь, чтобы добиться цели.
Ловушка - ошибочное предположение, совершаемое человеком бессознательно, при восприятии сообщения.

Ловушка содержит ответ на вопрос: что предполагается?

Широко известно, что

если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить.

И вот мы приходим в театр, видим на стене ружье, и сразу предполагаем, что случиться к концу спектакля... При любом восприятии огромная часть информации передается подтекстом, то есть предполагается. Представьте встречу со знакомым вам мужчиной. Ваш знакомый появляется и подает вам руку. Что вы сделаете? Не задумываясь пожмете руку, ведь так?! А как вы узнали, что нужно сделать? Почему вы предположили, что нужно пожать руку, а не плюнуть в нее? Смысл подаваемой руки вам сообщил жизненный опыт. Никто не просил вас пожимать руку, но ваш прошлый опыт позволил вам домыслить, что руку надо пожать. Неосознанные допущения вплетены в нить любого сообщения: высказывания или действия. Домысливание просто необходимо для понимания смысла самого сообщения.

Процесс конструирования допущений - это бессознательный, неконтролируемый, процесс. В Речениях с Лазурного Утеса сказано:

Когда видишь дым, поднимающийся из-за холма, то знаешь, что там есть огонь. Когда видишь рога, высунувшиеся из-за каменной стены, то знаешь, что за стеной есть корова.

Человек строит предположения автоматически.

Проверьте этот автоматизм на собственном опыте. Прочитайте следующую фразу:

в здоровом теле - здоровый ...

Заметили, как окончание фразы само пришло в вашу голову? Уверены, что у фразы именно такое окончание? Я мог иметь ввиду что-угодно, например:

в здоровом теле - здоровый нож.

Сделанные предположения могут быть ошибочными.

Читатель! Как ваше имя? Услышьте как оно звучит. Представьте как чей-то голос называет ваше имя. Вы тут же оборачиваетесь, и оказывается, что зовут не вас, а кого-то еще с таким же именем. Сколько раз в вашей жизни было такое?! Если по ошибке вы предполагали, что зовут именно вас, значит вы уже знаете, что такое ловушка. Ложными предположениями как раз и пользуются юмористы. Ваши бессознательные допущения могут стать ловушкой для вас. Юморист намеренно пускает вас по ложному следу, и заставляет домысливать что-то ложное. Вот к примеру:

Новый Русский Дед Мороз пришел в детский сад, его дети спрашивают:
- Дедушка! Ты нам подарки принес?
- Принес, дети! Покупайте... Ыь

В данном анекдоте, ловушкой является предположение о том, что Дед Мороз раздает подарки детям бесплатно. Тогда, идея о том, что детям нужно покупать подарки становится сюрпризом. Теперь попробуйте самостоятельно определить ловушку в следующем анекдоте:

- Почему у нас нет ни одного клиента?
- Может, вывеску поменяем?
- А какая у нас сейчас?
- Закрыто. Ыь

Что предполагалось? В чем же ловушка? Читая анекдот, вы могли предположить, что:

1) речь идет о вывеске с названием фирмы;
2) фирма открыта для клиентов.

Это все ловушки. Ошибочность сделанных предположений является ловушкой и приводит к сюрпризу.

Критерий ловушки

Попадание - человек обязательно должен сделать неверное предположение, и тем самым попасть в ловушку.

Представьте, кто-то снова назвал ваше имя, а вы не расслышали его. Вы не обернетесь к человеку, произносившему ваше имя. Значит вы не попали в ловушку. Ошибочный смысл ловушки, впоследствии, будет конфликтовать со смыслом сюрприза. Для этого, ловушка должна быть полностью воспринята перед тем, как начнется восприятие сюрприза.

Если слушатель не попал в ловушку, то шутка будет не смешной для него

Причины, по которым попадания в ловушку не происходит:

✓ похожая шутка уже известна слушателю;
✓ человек не понял или не расслышал какие-то слова, которые заводят в ловушку;
✓ не знает важных понятий, которые используются в ловушке;
✓ человек заранее успел догадаться о сюрпризе, который его впоследствии ждет.

Теперь дам вам очень непростое задание. Отыщите ловушку в следующем анекдоте:

Идут два туриста по лесу.
Вдруг перед ними река и как перебраться на другой берег - не знают. Повертев головами, замечают прибитый к дереву плакат, на котором написано:
Брод в 2-х километрах вниз по течению. Если вы не умеете читать, в 500-х метрах вверх по течению дом лесника, спросите у него.

Прочитав плакат, один из туристов зашелся в припадке хохота, а второй изумленно на него смотрит. Через пару минут дошло до второго:

- Ну и хохма, а что делать, если лесника дома не будет?

Этот анекдот смешон не всем. Не все сразу могут найти в нем юмор. Почему, на самом деле засмеялся первый турист? Только те читатели, которые полностью вникли в смысл надписи на плакате, смогли попасть в ловушку, поэтому надпись на плакате могла показаться им смешной. Отсюда и весь анекдот стал им понятен и смешон. Обычно в анекдоте одна ловушка. Этот анекдот, как исключение из правил: этот анекдот - это шутка в шутке, как матрешка. В нем есть целых две ловушки. Попадание в первую ловушку, влечет за собой попадание во вторую ловушку. Захотите ли вы выявить обе ловушки прямо сейчас?

Ингредиент #3. Сюрприз

Сюрприз - неожиданность, которая указывает на ошибочность предположения, в следствии чего, приводит человека к замешательству, мгновенному переосмыслению сообщения и смеху.

Сюрприз содержит ответ на вопрос: что оказывается?

Каждый из нас видел карточные фокусы. Каким образом фокуснику удается обманывать зрителя? Фокусник привлекает ваше внимание к одной руке, которой совершает необычный жест. Это ловушка, потому, что в это время другой рукой он достает карту из рукава, и этого никто не видит. Также и юморист - направляет внимание в сторону ловушки, неожиданно вытаскивая сюрприз. Неожиданность - это когда не оправдываются ожидания. Сюрприз косвенно указывает на то, что предположения, которые человек бессознательно успел сделать, попадая в ловушку, не верны. Ошибочность предположений это всегда неожиданно, и сопровождается замешательством разной степени - от легкого удивления, до сильного шока. Чем больше неожиданность - тем сильнее замешательство.

Представьте, как вы возвращаетесь к себе домой. Заходите в свой подъезд, добираетесь до своего этажа. Перед вами входная дверь. Вы вставляете ключ в замочную скважину, открываете дверь. Заходите внутрь. Раздеваетесь. Ложитесь на кровать. Засыпаете. И тут вас будят и оказывается, что квартира не ваша. Это сюрприз. Вы бессознательно предполагали, что там все как всегда: ваша мебель, ваши двери, ваши окна, ваши пол и потолок, а оказалось, что там чужая квартира, чужая мебель и так далее. Вы оказываетесь в замешательстве.

Замешательство возникает, когда бессознательное обнаруживает, что совершило ошибку восприятия. Вы предполагали, что вы на улице Строителей в Москве, а оказались на улице Строителей в Петербурге. Как только вы поняли, что находитесь не в том городе, вы оказываетесь в замешательстве. Это очень полезное состояние, так как именно в состоянии замешательства запускается процесс исправления сделанной ошибки. Бессознательный поиск решения и устранения ошибки может привести к озарению. Ответ бессознательного о верном смысле сообщения станет инсайтом для вас. Обычно замешательство от шутки длится в течении одной-двух секунд, и именно в течении одной-двух секунд случается озарение от сюрприза шутки. Если в течение двух секунд вы осознаете, как же так получилось, что вы попали в Петербург вместо Москвы, то услышите, как хохот заполняет все ваше существо изнутри.

Есть любопытная фраза из Интернета:

Перестаньте ставить подписи под анекдотами, трудно разобраться в каком месте смеяться.

О чем повествует эта фраза? Она повествует о том, что сюрприз является триггером, запускающим смех. Если рассказать шутку целиком за исключением последнего предложения, то никто смеяться не будет. Если вы умолчите сюрприз, слушатели не поймут юмора.

А теперь найдите ловушку и сюрприз в приведенных ниже анекдотах:

   ✓ Звонок в дверь:
- Извините, у вас нет знакомых грабителей?
- Нет.
- Разрешите представиться...

Что предполагалось? А что оказалось? Ловушкой является предположение о том, что люди, позвонившие в дверь, не являются грабителями. Сюрпризом оказывается мысль, что позвонившие на самом деле и есть грабители.

   ✓ Я астрологией увлекаюсь. Лежу я как-то на диване, иные миры наблюдаю, звездное небо, но тут пришла жена, и все испортила - сняла с головы дуршлаг и выключила свет! Ыь

В данной шутке, идея о том, что муж наблюдает звездное небо через дуршлаг оказывается полнейшим сюрпризом. Обычно на звезды смотрят в окно или через телескоп, но это ловушка.

Стандартные способы делать что-то часто становятся ловушкой для зрителя в творчестве юмористов. Шаблонное поведение и восприятие людей само расставляет ловушки. И эти ловушки окружают нас на каждом шагу в нашей жизни. И чем больше вы можете определить ловушек, тем больше вы можете найти сюрпризов. И тем больше новых и смешных шуток вы учитесь придумывать самостоятельно.

Критерии сюрприза

Переосмысление. Сюрприз обязательно должен приводить к изменению смысла первоначального сообщения. Именно внезапное изменение смысла заставляет смеяться.

Это самое важное в шутке. Дело в том, что в момент, когда бессознательное, путем поиска, обнаруживает новый смысл, то восприятие первоначального сообщения должно быть перепрограммировано. То есть должны произойти бессознательные трансформации вашего восприятия и мышления. Эти трансформации происходят в вашем теле на микроуровне. При этом, трансформации требуют определенного ресурса. Этим ресурсом, как раз и является, внезапно возникающий при инсайте смех с его определенным рисунком дыхания. Кстати говоря, рисунок дыхания при смехе точно такой же, как при плаче. И смех, и плач - обладают схожим исцеляющим эффектом. О том, что перепрограммирование восприятия произошло вы можете узнать, если второй раз услышите ту же шутку. Когда вы ее услышите, то уже не попадете в ловушку, так как ваше восприятие этого сообщения изменилось при смехе. В уже знакомом сообщении больше не остается неожиданности и сюрприза. Соответственно, вам не понадобятся новые ресурсы смеха, и смеяться над этой шуткой вам больше не захочется. Тут, вы можете вспомнить редкие случаи, когда бывает так, что вы смеетесь над шуткой и во второй раз, и возможно в третий раз. Это говорит лишь о том, что изменение восприятия произошло не полностью, и для полного перепрограммирования необходим дополнительный ресурс. Смеяться над шуткой в пятый раз вы точно уже не станете. Отсюда вытекает следующий критерий.

Новизна. Рассказывание шуток можно сравнить с просмотром калейдоскопа.

Вы крутите-вертите калейдоскоп, и получаете новые узоры: красный с синим, зеленый с оранжевым, желтый с кислым, сухой с фиолетовым, и т.д. Если в очередной раз вы повернете разноцветную игрушку, и увидите снова сухой с фиолетовым, вы выкинете такой калейдоскоп с самого высокого обрыва. Зачем вам скучное развлечение - смотреть на узор, который вы уже сто двадцать пять раз видели? Так же и шутка, все время должна быть новой, неожиданной. Зачем вам шутка, которую вы уже один раз слышали?

Шутка, повторенная дважды - уже не шутка.

Рассказчику бородатой шутки вручите калейдоскоп, и выкиньте их обоих с самого высокого обрыва. При этом, сюрприз вашей шутки не должен быть предугадан. Иначе в пропасть полетите вы. Шутка с похожим сюрпризом должна быть незнакома вашему слушателю. Или знакома, но хорошо забыта. Все таки, не стоило бросать в пропасть калейдоскоп - его теперь не вернешь. А вот шутник может вернуться! Как считает один мой знакомый:

Шутка сказанная сто двадцать пять раз звучит еще смешнее!

Любопытно, что существует закономерность смешливости от возраста человека. Чем человек старше, тем меньше он смеется. С возрастом в жизни исчезают неожиданности. Люди среднего возраста смеются энергичнее, чем старики. Подростки веселятся чаще и энергичнее, чем более взрослые люди. Ребенок хохочет особенно часто. В жизни младенца много открытий. Сюрпризы и неожиданности подстерегают детей на каждом шагу. Чем больше новизны, тем больше звонкого смеха.

Применение структуры шутки

В следующих статьях, мы с вами будем крепко опираться на описанную выше структуру шутки. Это основа. В юморе она объясняет многое или почти все. Уже сейчас вы можете и использовать структуру в разных целях:

Анализ юмора

Разбирая анекдоты по структуре шутки, вы осваиваете приемы юмора. Вам становятся доступны различные уловки, через которые юмористы создают свои произведения.

Сочинение юмора

Вы учитесь сочинять более смешной и качественный юмор, подходящий под конкретную аудиторию. Если все критерии шутки соблюдены, шутка вызывает смех. Если хотя бы один из критериев не соблюден, смеха может не быть.

Интеграция юмора

Владея структурой, вы отсекаете из анекдотов все лишнее, оставляя только идеи. Эта идеи интегрируется в вашу жизнь и позволяют спонтанно шутить в самых разных ситуациях.

А сейчас выполните задание. Откройте сайт с анекдотами, и проанализируйте юмор по структуре шутки. Определите для каждого анекдота рамку, ловушку и сюрприз. Чем больше смешных историй вы подвергнете анализу, тем лучше разовьется ваше чувство юмора.

Заключение

В этой статье автор рассмотрел природу юмора. Повторю основные положения.

Юморист заинтересован в улучшении состояния зрителей. Чем лучше состояние зрителей, тем больше смеха, но чем больше смеха, тем лучше состояние зрителей. Позитивное состояние аудитории, помогает этой аудитории рассмеяться. Более негативные состояния человека требуют от юмориста вложения бо́льших усилий, чтобы слушатели засмеялись. Есть много способов изменения состояния. Универсальным способом являются якоря. Юмористы воспроизводят как стандартные якоря на смех, так и уникальные якоря, которые сами же и устанавливают. Также, через якоря, возможно формирование поля смеха, в котором, окружающие вас люди бессознательно начинают шутить. В результате

три слагаемых смеха - состояние, якоря и шутка - составляют формулу смеха.

Смысл формулы в следующем. Чтобы получить более сильную реакцию в виде смеха, нужно:

✓ вызвать более позитивное состояние у слушателя,

✓ воспроизвести больше якорей на смех,

✓ рассказать более качественную шутку

Или кратко.

Реакция бывает разной. Хорошая реакция на шутку - смех, хорошая реакция на жизнь - просветление. Мудрецы говорят о том, что когда человек обретает просветление он перестает жить своей собственной жизнью и живет жизнью всего человечества. Просветленный - тот, кто избавился от заблуждений и познал истину. У него нет абсолютно никаких привязанностей. Что бы не происходило он весел и счастлив. Для пробужденного, нет никакой разницы - быть голодным или сытым, быть добрым или злым, быть живым или мертвым. Голодный - хорошо, сытый - хорошо, добрый - хорошо, злой - хорошо, живой - хорошо, мертвый - хорошо. Если ему хорошо - это хорошо, если плохо - это хорошо. У него нет собственных желаний, и поэтому он не страдает. Его танец также бесконечен, как и его смех.

Жить жизнью всего человечества - это значит выполнять свою миссию. Миссия просветленного заключена в избавлении всех живых существ от страданий. Когда человек смеется, он не может страдать. Сколько бы вы не пытались смеяться и одновременно страдать - у вас ничего не получится. Смех - это радость, это веселье, это счастье. Когда в человеке пробуждается смех, это значит, что он счастлив без всяких если. Ему больше ничего не надо - счастье уже здесь, уже сейчас. Юморист - это тот, кто умеет вызывать смех. Когда юморист пробуждает смех в человеке, человек избавляется от страданий, пусть даже только на время. В смехе исчезают заблуждения, растворяется эго, теряется малое я и обретается большое Я. Когда юморист пробуждает смех во всем человечестве, все человечество избавляется от страданий. У просветленного и у юмориста есть что-то общее - они оба изгоняют страдания. Тогда кто же такой просветленный юморист? Голодный - смешно, сытый - смешно, добрый - смешно, злой - смешно, живой - смешно, мертвый - смешно. Если ему смешно - это смешно, если уныло - это смешно. А что если юморист осознает свою миссию в избавлении всех живых существ от страданий? Быть может просветление юмориста - это и есть просветление всего человечества...

Приглашение к обсуждению прочитанного

Редакция ТЧК и Масяня читают сайт кошки Масяни

Совершенно случайно e-lub, гербарий,, зверинец и ТЧК переплелись между собой. 12 лет назад e-lub писал:

...Все мои составляющие независимо друг от друга, даже без моего желания сплелись в кольцо. Так, милый котенок/лисенок Лисец обрел свою родину, деревню Лисец, и упоминается как в зверинце, так и в гербарии. Дальше - больше: через ТЧК у меня завязалась переписка с уфимским Красным Cолитоном, и его Дорогая Редакция подарила герб Уфы в мой гербарий

Сейчас же мы наблюдаем переплетение виртуального мира с реальностью! Основатель и бессменный редактор ТЧК - владелец реальной Масяни. Она часто пропадает в Интернете на сайте Одноклассники.

Масяня в Одноклассниках

ТЧК не прошли мимо сайта кошки Масяни и публикуют

Масяня. Смешные заповеди, трактаты и инструкции котов

Правила кошачьего этикета

✓ Если вас тошнит, быстро заберитесь в кресло. Если не успеваете вовремя - тогда на персидский ковёр. Хорошенько потом закопайте!
 

✓ Быстро определите, кто из гостей ненавидит кошек. Сидите на его коленях весь вечер. Он не осмелится прогнать вас и даже назовёт вас милой киской. Если можете сделать так, чтобы от вас пахло кошачьей едой, - тем лучше.
 

✓ Для сидения на коленках и обтирания о чьи-то брюки выбирайте цвета, контрастирующие с цветом вашей шубки.
 

✓ Всегда провожайте гостей в уборную. Не надо ничего делать. Просто сядьте и уставьтесь на гостя.
 

✓ Для гостей, которые говорят : Я обожаю кошек, приготовьте холодное презрение с применением когтей или быстрым укусом в щиколотку.
 

✓ Не допускайте ни одной закрытой двери в доме. Чтобы открыть дверь, стойте на задних лапах и стучите передними. Когда вам откроют дверь, совсем не обязательно ею пользоваться. Вы можете передумать. Когда вы потребовали открыть вам входную дверь, стойте на пороге - наполовину внутри, наполовину снаружи - и думайте о разном. Это особенно важно в холодное время года или в комариный сезон.
 

✓ Если один из хозяев занят, а другой нет, сидите у того, кто занят. Если хозяин читает книгу, проберитесь ему под подбородок, если не удаётся лечь поперёк самой книги.
 

✓ Если хозяйка вяжет, тихо свернитесь клубочком у неё на коленях и притворитесь спящим. Потом вытяните лапу и резко ударьте по спицам. Это она называет спущенной петлёй. Она попытается отвлечь вас. Не обращайте на это внимания.
 

✓ Если хозяин занят выполнением домашнего задания, сядьте на его бумаги. После того, как вас снимут с них во второй раз, смахните со стола всё, что можно смахнуть - ручки, карандаши, марки - не все сразу, а по одному.
 

✓ Хорошенько высыпайтесь днём, чтобы вы были в форме для ночных игр между 2 и 4 часами ночи.

Обязанности кота

✓ Кот должен защищать человека от комнатных растений.
 

✓ Кот постоянно должен поддерживать человека в форме, заставляя его непрестанно двигаться по квартире, нагибаться, собирая ручки, карандаши, носки и т.д.
 

✓ Кот должен крепко держать зубами ручку или карандаш, пока человек пытается писать.
 

✓ Кот постоянно должен проводить ревизию в холодильнике, даже если человек этого не хочет. Если он не хочет - значит, что-то там прячет, и с этим что-то следует хорошенько разобраться, а потом уж призвать к ответу самого человека.
 

✓ Кот должен следить за модой. Если нынче в моде DVD-системы, значит, и современный кот должен идти в ногу с эпохой и периодически заглядывать в новомодную аппаратуру, стараясь разобраться, что к чему и для чего нужен вот этот голубой провод.
 

✓ Кот должен ночью каждый час проверять, не заползла ли под одеяло человеку какая-нибудь змея.
 

✓ Кот время от времени должен тренировать себя на случай непредвиденного циркового выступления. Для этого он должен периодически устраивать полеты под куполом дома, прыжки с гардины на люстру и обратно, всевозможные запрыгивания.
 

✓ Кот должен помнить, что уши и нос перед сном человек моет редко, поэтому, когда он (человек) укладывается спать, кот должен, взгромоздившись ему на голову, вылизать начисто и нос, и уши.
 

✓ Кот должен помогать человеку расстилать постель, внимательно наблюдая, чтобы под простыней не оказалось никаких предметов.
 

✓ Кот должен помнить, что сон для человека это пустая трата времени, поэтому, завидев спящего человека, необходимо тут же его разбудить, прыгнув со шкафа ему на живот, а еще лучше на голову.
 

✓ Кот должен отгонять от человека плохие сны. Если кот заметит, что человек ворочается в постели, он непременно должен прыгнуть человеку на голову и начать отгонять дурные сны и кошмары.
 

✓ Кот должен отучать человека от такой вредной привычки, как храп. Для этого вполне достаточное сунуть лапу или же свой пушистый хвост в открытый рот храпящего человека.
 

✓ Кот должен каждое утро напоминать человеку старую пословицу: Кто рано встает, тому Бог дает. И чем раньше встанет человек, тем больше ему (а заодно и коту) даст Бог.
 

✓ Кот должен сам время от времени устраивать влажную уборку в доме. Для этого вполне достаточно вытащить из кухонной раковины губку для мытья посуды и, перетащив ее в комнату, разорвать на мелкие части - так удобнее сделать уборку.
 

✓ Кот должен делиться с человеком всем, что у него есть. Постоянно отдавать часть меха на утепление одежды и пола и выкидывать половину еды из чашки.
 

✓ Кот должен петь песни, чтобы доставлять человеку радость. Даже если песни грустные.
 

✓ Кот должен проверять, по какой причине кто-то не закрыл шкаф или тумбочку и не задвинул ящик.
 

✓ Кот должен знать что лежит во всех коробках и пакетах. И на личном опыте убедиться, насколько там удобно и хорошо находиться.
 

✓ Кот должен во время сна человека заглушать наружный шум, громко урча под ухом.
 

✓ Кот должен вытирать пыль и собирать на себя грязь, проникая во все труднодоступные места.
 

✓ Кот должен отсыпаться за человека, всех его родственников, друзей и соседей вместе взятых.

Правила кошачьего преуспевания

✓ Если кот знает, что ему нужно, он своего добьется.
 

✓ Вместо спасибо требуй еще. Чем меньше виляешь перед человеком хвостом, тем больше тебя любят.
 

✓ Миллионы двуногих готовы до отвала кормить нас деликатесами, прибирать за нами и таскать по врачам. Грех этим не воспользоваться.
 

✓ Делай вид, что хозяина в упор не видишь, а сам держи ушки на макушке.
 

✓ Бегите от детей, как от огня. Они забываю нас кормить, не им мы обязаны кровом. И хуже всего: они тормошат нас, таскают за усы и из праздного любопытства поджигают шерсть.
 

✓ То тут, то там на шоссе встречаешь котов, которые хотели испугать автомобиль. Теперь они лежат и ждут, когда их соскребут с асфальта.
 

✓ Собачья психология очень проста: слабых они готовы сожрать, а сильным лижут башмаки.
 

✓ Хочешь быть счастливым - будь независимым. Хочешь быть независимым - будь сильным. Хочешь быть сильным - развивай мускулы, а не аппетит.
 

✓ Никогда не поддавайтесь на уговоры хозяина - даже если ваши желания совпадают.
 

✓ Пусть по обличью вы и животные, но зачем же себя вести, как животные?
 

✓ Одни коты, повинуясь двуногим, теряют достоинство. Другие - теряют гораздо больше.
 

✓ Должен ли кот гулять сам по себе? Это уж на его усмотрение.
 

✓ Чего нельзя увидеть, понюхать или съесть, с тем и возиться не стоит.
 

✓ Если хозяин зовет вас, не идите – бегать должен то, кому что-то нужно.

Дневник кота

✓ С утра Эта не давала пожрать. Типа, и так две миски полных стоят. Пришлось изображать сироту. Делал честные страдальческие глаза, сиротливо ютился в пластиковом ящике с картошкой, уныло грыз луковицу. Эта таки дала пожрать. Когда выходила, прокатился когтями по её шелковому шарфику. Шарфику абзац. Очень доволен.
 

✓ Нассал под кресло. Хорошо!
 

✓ Ходил по дому, орал во всю глотку, просил мяса. Накапали валерьянку. Лизнул. Закопал эту дрянь на месте. Долго, вдумчиво блевал на ковер Этой. Нефиг всякое дерьмо подсовывать.
 

✓ Этот правильные ботинки купил. С коробкой и шуршащими бумажками. Клочки по всему дому. Лежал в коробке, драл поролон, тешил самолюбие. Шнурки Этому в новых ботах уже отжевал. Мало бумажек. Надо больше.
 

✓ Жрал. Долго прислушивался к сытому бульканью в животе. А вы говорите музыка, музыка!!!
 

✓ Играл в стадо бешеных бизонов. Носился по дому со скоростью света. Забыл, что когти подрезаны, не затормозил. Классно вписался башкой в шкаф. Лежу в коридоре, считаю звёздочки. Надо сожрать лечебного китикэта.
 

✓ Вчера Эти мне устроили фотосессию. Я демонстративно нассал в лоток, а потом закапывал. Эта пулей метнулась за фотоаппаратом и сфотографировала меня. А потом они оба умилялись. Нет бы - пожрать ещё раз дали. Зря я, наверное, в лоток старался. В следующий раз обязательно мимо им организую.
 

✓ Эта просто дура какая-то. Утром ору ей прямым текстом: "Балкон открой-ка! Открой-ка балкон-нах!". А она ручками всплескивает и говорит: "Ой, котик, чего ты мяучишь?!". И как Этот с ней живёт?
 

✓ Нассал под кресло. Хорошо!
 

✓ Тот, который не Этот, ещё почище меня скотина. Сижу себе, ем себе из миски. Сел рядом и пялится в мою, МОЮ миску. Гад! Печёнка поперёк глотки. Ночью в ботинки ему нассу.
 

✓ А Эти иногда ничего бывают. Готовили что-то куриное мне целый окорочек скормили. Второй, гады, зажали. Отомстил: извозил весь пол в кухне недоглоданными костями и стащил кусок печёнки. Доволен.
 

✓ Испоганили всё на свете. Три дня ушли на загаживание пола в кухне, а Эти его вымыли. Зато с хлоркой. Нанюхался вдрызг. Валялся по полу, стонал, мурчал, упивался, в общем кайфовал. Дальше не помню.
P.S. Нассал под кресло. Хорошо!
 

✓ Пришел Тот, который не Этот. Принес дряни всякой. В любимую мисочку налил пива и рядом чипсов положил. Попробовал - дрянь какая-то. Фуфел бумажный. В прошлый раз мартини с тоником принесли - вот тогда знатно нализался. Мучался сушняком, блевал потом. Надо ещё попросить.
 

✓ Придумал. Воплотил. Сожрал какую-то дрянь со стола - варенье, что ли, влез в шкаф и долго, смачно блевал на свежевыстиранное, но ещё не глаженое бельё. Эта будет визжать, пока не перейдёт в ультразвук.
 

✓ Угадал. Эта визжала так, что во всём квартале лампочки потрескались. Но жрать дала.
 

✓ Эта новую моду завела. Жрать мне кладет по полпакетика всего. А то ой, котик, ты по целому не съедаешь, наверное, есть не хочешь? Дура! Я не не съедаю, я на потом оставляю! Она же мне не раз в пять минут в миску что-нибудь подкладывает. Эти как свалят на целый день и всё! А жрать хочется. Вот и приходится оставлять немного, вроде как в заначке. Ссать не буду, а то под кресло ничего не останется. Пойду лоток разрою, всё равно на сегодня толку от него больше никакого.