На главную
От редакции

В ТЧК очередная теория юмора. Не менее объемная, чем предыдущие, со своими формулами юмора.

В данном случае применима стандартная формулировка Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы по-прежнему считаем, что чувство юмора либо у человека есть, либо его нет...

УДК 398.94

Аннотация
Артем Аракчеев. ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЕРШИНАМ ЮМОРА И ШУТКИ

  Над хорошей шуткой смеется даже тот, кто ее не понял.

Любопытно, что юмор является одним из самых излюбленных приемов профессиональных коммуникаторов. Лучшие ораторы понимают, что вынуждены шутить, иначе слушатели впадут в спячку, как мэр после выборов. Словно пощечина, шутка возвращает человека к осознанности и, в отличие от пощечины, шутка приятна. Юмор является будильником, который пробуждает вас ото сна. Каким бы усталым не был человек, он не может пропустить смешное мимо ушей. Как бы не была настроена аудитория, люди будут интересоваться вашими словами, когда вы рассказываете свежий анекдот. Осознанность наступает потому, что вы слушаете шутку очень внимательно, иначе вы упустите смех. Если вдруг вы упустите одно слово в анекдоте, то весь анекдот может превратиться в тыкву. Веселье исчезнет. Вы перестанете понимать смысл сказанного. Все вокруг смеются, а вы вынуждены молчаливо присутствовать. В юморе никто не может позволить себе потерять бдительность. Юмор - это богатый источник осознанности, и как только осознанность наполняет вас, как шампанское наполняет ванну с красивой женщиной, смысл шутки становится для вас сюрпризом. Нить повествования делает неожиданный поворот, и вы начинаете хохотать. Это может быть очень сладкий и целебный смех.

Смех распахивает сердце человека, открывает природную красоту. Смех изгоняет из человека любые сомнения. Современный человек - это мешок внутренних конфликтов. Он как маятник, все время сомневается - решить, не решить, сделать, не сделать, купить, не купить... Так и до депрессии недалеко. Внутренние конфликты порождают несчастного человека. Когда вы смеетесь, вы не можете сомневаться. В момент смеха, человек счастлив абсолютно. Несколько мгновений, пока длится смех, человек находится в состоянии глубокого транса. Этот целебный транс дает вам ресурс для изменений. Он несет в себе здоровье, как физическое, так и душевное. В этот момент для счастья не нужно ничего лишнего. Не нужно положения в обществе, машины, квартиры, дачи в окрестностях луны или сменной панельки от жигулей. Смеется - значит счастлив. Все лишнее отходит на задний план, и все становится одинаково неважно. И тут, серьезные люди могут снова засомневаться, полагая что все не так просто, если ради счастья ты только и делаешь, что смеешься.

Это не счастье, это сумасшествие,

- скажут они без мысли, что заблуждаются. Серьезные люди - вот настоящие сумасшедшие. Они не могут себе позволить сиюминутное беспричинное веселье, сковывая его цепями бесконечных условий. Серьезность - разве это разумно? Смех - вот сто процентная таблетка от безумия. Просветление часто сопровождается смехом.

Где же еще можно встретить гигантскую очередь из чрезмерно-серьезных людей, как не у кабинета психотерапевта?! И у каждого клиента есть проблема, эта проблема слишком важна для него, иначе клиент не пришел бы на психотерапию. Проблема пациента - чёрная туча, заслонившая ему солнце. И вот, смех разгоняет тучи. Какой бы большой и чёрной не была очередная проблема, она становится не важной, и быстро исчезает. Теперь солнце глядит в ясное небо. Смех растворяет проблемы. Депрессии исчезают в хохоте. Как вы думаете, почему особенно успешны те психотерапевты, которые помогают клиентам смеяться?!

Это статья из серии моих обучающих статей о юморе. В данной работе будут рассмотрены вопросы: что такое юмор? На что обращают внимание и какими инструментами пользуются юмористы, чтобы вызывать смех? Что такое хорошая шутка? Знание каких критериев полезно, чтобы сделать ваши шутки лучше? Я затрону вопрос, какую роль играют состояния и якоря в юморе. Расскажу о простом приеме, который вы можете использовать, чтобы рядом с вами люди включали свое остроумие. И о многом другом.

Определение юмора
     Звоню ей и говорю:
  - Мол, так и так, дорогая, мой бизнес накрылся...
   Приезжаю на квартиру, а её уж и след простыл, и шмотки забрала.
   Ну и фиг с ней! Зачем мне баба без чувства юмора?

Как вызвать у человека смех? Можно попросить человека засмеяться, но не удивляйтесь, когда в ответ он разведет руками. Засмеяться без причины может далеко не каждый. Юмор - вот безотказный способ погружения человека в счастье. От качественного юмора человек не сможет сдерживать смех.

Юмор можно сравнить со специями, которые добавляют в еду. Можно обойтись и без них, но без специй еда покажется пресной и однообразной. Так же и жизнь без юмора скучна. Илья Ильф как-то сказал, что юмор – очень редкий металл. Можно дать и другие определения юмора, такие как: юмор - это ложь, одобряемая обществом, потому, что человеку лгут в глаза, а он при этом остается довольным.

Юмор - это инструмент для изменения программ, заложенных в вас социумом.

Юмор - это мир без ограничений, мир, в котором, возможно что угодно.

Юмор - это умение вызывать неудержимый хохот подобно тому, как гипнотизеры наводят транс.

Юмор - искусство, которое сначала отбивает атаки юмориста, а потом отрезает ему путь к отступлению.

Юмор - это умение загадывать себе загадки, и находить им неожиданные и нестандартные разгадки.

Юмор - это навык, но только первое время, а потом юмор навсегда становится образом жизни.

Юмор - дорога без обратного пути.

Существуют еще тысячи и тысячи объяснений того, что можно называть юмором. И возможно, вы захотите найти собственное определение, а сейчас, мы остановимся на следующих понятиях, полезных в обучении.

Юмор - творчество, вызывающее смех.
Юморист - человек, способный вызывать смех у определенной группы людей путем создания или подачи юмора.
Чувство юмора - чувство, помогающее определить что является юмором, а что нет, а также оценить, насколько тот или иной юмор смешон для выбранной аудитории в определенных обстоятельствах.

Соответственно, вы можете сформировать в себе намерение - быть юмористом и вызывать смех целенаправленно в нужных вам ситуациях. Вы можете достигнуть этого путем интеграции эффективных моделей и техник юмора, которые я освещу в этой и других статьях.

Три слагаемых смеха

Юмористы оперируют тремя слагаемыми, чтобы вызывать смех:

1. Cостояние. В позитивных состояниях, таких как радость и восторг, человеку проще рассмеяться. Труднее рассмешить человека в состояниях раздражения или паники. Смех сам по себе улучшает состояние;
2. Якоря. Задействуйте якоря, вызывающие состояния смеха. Яркий пример - закадровый смех;
3. Шутка. В эту категорию входят анекдоты, приколы, розыгрыши, смешные истории, смешные действия и т.д.

Формула смеха:

состояние + якоря + шутка = реакция

Это означает, что

1) чем позитивнее состояние у слушателя вы вызовете,
2) чем больше якорей на смех вы воспроизведете,
3) чем более качественной будет сказанная вами шутка,

тем сильнее вы получите реакцию в виде смеха.

Теперь более подробно.

Слагаемое смеха #1. Состояние

  Лучшее состояние для смеха - несколько миллиардов долларов.

Некоторое время назад я занимался моделированием гениальности юмористов. Мы с друзьями организовывали встречи для развития модели юмора, за что я очень благодарен тем ребятам, которые принимали участие во встречах. Мы собирались для того, чтобы придумывать шутки в определенном паттерне. Во время мозгового штурма, если у участника рождалась шутка, то он сразу ее озвучивал, и было не важно насколько шутка была хороша. При этом каждый из участников неоднократно замечал интересную особенность. Вначале наших встреч редко кто из присутствующих смеялся над придуманными шутками. Но уже через час, абсолютно любая шутка вызывала взрыв эмоций и бурю громкого хохота. Шутки записывались, и после окончания встречи, можно было убедиться, что юмор, придуманный вначале и в конце мозгового штурма примерно одного качества. Только сначала подобные шутки вызывали нелепое молчание, а потом - истинное веселье. Как же так получалось?

Обращали ли вы внимание на то, что в самом начале юмористических концертов зрители смеются меньше, чем в конце. Публику приходится разогревать. Зато в конце выступления, люди смеются даже над шутками, которые могут быть не смешными сами по себе. Вы можете убедиться в этом, если проведете эксперимент. Возьмите несколько шуток низкого качества из конца юмористического концерта, над которыми зал хохотал, и расскажите их вашему знакомому, не видевшему этот концерт. С большой вероятностью, ваш знакомый не станет смеяться над шутками низкого качества. Все дело в состояниях. Когда вы рассказываете шутки, ваш друг находится в том же состоянии, в котором находится большинство зрителей в начале концерта, поэтому он и не смеется. Звучащие со сцены качественные шутки сильно улучшают настроение зрителей. По мере того, как настроение зрителей во время концерта становится позитивнее, скучные шутки становятся смешными. Зрители много смеются и их настроение улучшается, поэтому к концу концерта низкокачественные шутки становятся смешными.

Чем позитивнее состояние зрителя, тем проще ему рассмеяться, и тем проще юмористу рассмешить зрителя. Чем негативнее состояния человека, тем сложнее ему рассмеяться, и тем больше усилий придется вложить юмористу чтобы рассмешить.

Мы можем сдержать боль, слезы, злость, любовь, но смех сдержать НЕВОЗМОЖНО!

Нанесем разные состояния и эмоции на карту позитивности. Отметим, что все состояния так или иначе полезны для человека. В каждом состоянии есть свои преимущества, здесь мы распределим состояния по степени нашего желания находится в том или ином состоянии. Например, нам приятнее быть в восторге, чем испытывать ненависть.

Карта позитивности состояний
Рис. 1. Карта позитивности состояний.

На карте состояний, я разместил две невербальные реакции, которые состояниями не являются, но сопутствуют определенным состояниям веселости - это улыбка и смех. При этом, смех находится на самом высоком уровне, а улыбка - чуть ниже. Бывает так, что улыбка при хорошем настроении появляется на лице сама собой. Часто, во время общения в теплой компании друзей, у людей возникает настолько позитивное состояние, что люди смеются без особых причин. Тут, позитивное настроение сопутствует смеху, негативное мешает смеху. Чтобы было проще вызвать смех, и чтобы шутки казались смешнее, достаточно любыми способами изменять состояния слушателя на более позитивное. При этом, смех человека улучшает его состояние.

Разность потенциалов между состоянием смеха и другими состояниями человека
Рис. 2. Разность потенциалов между состоянием смеха и другими состояниями человека.

Состояние человека похоже на уровень воды в колодце. Представьте, мы идем по пустыне и жаждем воды. Мы должны утолить жажду, иначе умрем. Вдруг, откуда ни возьмись, на нашем пути колодец! Если колодец слишком глубокий, скажем метров сто, а вода на самом дне, то нам придется потрудиться, чтобы достать эту воду и сделать глоток. Надо будет вооружиться ведром с длинной веревкой. К тому же придется попотеть, вытаскивая эту воду наверх. Но если колодец наполнен водой по самые края, то достаточно, всего лишь, рукой зачерпнуть воду. Так же и с юмором. Когда уровень состояния низкий приходиться делать больше работы, чтобы получить хохот. Какое бы не было состояние у человека, приходится преодолевать разность потенциалов между его текущим состоянием, и состоянием смеха. И когда его состояние уже поднялось с глубины на поверхность, и вот уже зритель настолько позитивен, что позитивность его выплескивается через край, только протяните руку, и жажда смеха утолится сама собой. Говорят, что дураку палец покажи - он и засмеется. Видимо не зря говорят. Дурак-то просветленный!

Слагаемое смеха #2. Якоря

     Терапевт:
   - Вы только посмотрите. Ха–ха! Черт меня побери! И ты смеешься. Почему?
   Клиентка:
    - Потому что вы смеетесь.
Из сеанса провокационной терапии Фрэнка Фаррелли

Есть известное стихотворение Велимира Хлебникова

        Заклятие смехом
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

Стихотворение может показаться веселым, хотя в нем нет ни одной шутки. В чем секрет такого смешного восприятия? Дело в якорях. Состояние человека можно сохранить точно также, как сохраняют компьютерную игру. Установка якоря похожа на сохранение игры. Загрузка игры подобна воспроизведению якоря. Играя в юмориста, сохраняйтесь при смехе, чтобы со смеха возобновлять игру.

Якорь - это стимул, который вызывает связанную реакцию. Юмористы используют якоря на смех для подачи юмора, чтобы шутки казались смешнее. Яркий пример: закадровый смех в сериалах и юмористических передачах.

Вы могли замечать, что КВН часто звучит веселая музыка между шутками игроков выступающих на сцене. Называется такая музыка отбивкой. Эта музыка кажется веселой, потому, что начинает звучать в момент, после окончания шутки. В тот самый момент, когда зрители начинают смеяться. Эта музыка становится якорем. После одной или нескольких удачных шуток, мелодия закрепляется в бессознательном зрителя, и ассоциируется с состоянием смеха. А затем, отбивки могут спасти команду, если одна из шуток провалится. Зрители все равно могут посмеяться, хотя бы не над шуткой, а просто потому, что как-то смешно вообще. В КВН отбивка является якорем на смех.

Приведем примеры устоявшихся якорей на смех:

✓ вид смеющихся окружающих или улыбок на лицах людей;
✓ звук хохота;
✓ ощущения в мышцах лица, груди и живота, которые мы испытываем, при смехе;
✔ упоминание распространенных героев анекдотов, таких как
     ✓ Штирлиц,
     ✓ Петька и Василий Иваныч,
     ✓ Вовочка и Марь Иванна,
     ✓ поручик Ржевский и Наташа Ростова,
     ✓ чукча,
     ✓ новый русский,
     ✓ блондинка;
✔ стандартные зачины, такие как
     ✓ возвращается муж из командировки,
     ✓ встречаются американец, француз и русский,
     ✓ врезается запорожец в мерседес,
и другие.
✔ фразы-концовки анекдотов:
     ✓ ...Что тут думать?!
     ✓ Прыгать надо!
     ✓ Кто здесь?!
     ✓ Порвали два бояна
и др.
✔ имена и фамилии известных юмористов, например
     ✓ Михаил Задорнов,
     ✓ Михаил Жванецкий,
     ✓ Гарик Мартиросян,
     ✓ Иван Ургант
и др.
✓ места в которых вы много и хорошо смеялись. Например, концертная площадка, где вы смотрели несколько игр КВН.
✔ слова смех, юмор, ржака, стёб, смешно
и другие фразы, которые говорят перед подачей юмора:
     ✓ хочешь анекдот расскажу?
     ✓ а вот у нас был случай
и фразы, которыми комментируют реакцию на юмор:
     ✓ упал под стол,
     ✓ валяюсь от хохота,
     ✓ живот болит от смеха
и т.д.
✔ междометия
     ✓ аха-ха-ха,
     ✓ хи-хи,
     ✓ мухаха,
     ✓ гы-гы”,
     ✓ LOL
и т.д.
✔ позитивные смайлики
     ✓ )) :
     ✓ :))),
     ✓ :-),
     ✓ )))))))))))),
     ✓ :D.

и другие якоря.

Вы легко можете воспроизводить стандартные якоря на смех. Например, можете засмеяться перед тем, как сказать что-то смешное. Это настроит ваших собеседников на юмор, и увеличит ваши шансы на то, чтобы увидеть, как они получают удовольствие от хохота. Вы также можете устанавливать и воспроизводить собственные якоря.

Очень смешной якорь установил на зрителей Михаил Задорнов на своих юмористических концертах еще в начале 90-х годов. Он рассказывал шутки про тупых американцев. После одной из шуток, когда все начали смеяться, он громко произнес: Ну, тупыыыые!!! После следующей шутки, когда все снова захотоали, он добавил: Ну, тупыыыые!!! и после третьей шутки все смеялись, и снова звучало: Ну, тупыыыые!!!” и так еще несколько раз. Со временем фраза стала жить своей собственной жизнью. Слова: ну, тупые, до сих пор могут казаться веселыми, независимо от того, говорит ли их сам Задорнов или юморист, пародирующий Задорнова, или ваш сосед, копирующий интонацию Задорнова.

Установка и воспроизведение якоря на смех

1. Установка якоря. Дождитесь момента, когда человек начнет смеяться. В момент возникновения смеха, сделайте какой-то необычный жест, например, щелкните пальцами, или хитро подмигните, или состройте гримасу, или прикоснитесь к руке смеющегося. Также можете издать какой-то отрывистый звук: фыркнуть, причмокнуть, стукнуть по столу. Или сделайте какое-то другое необычное действие. Ваше действие станет якорем на смех.
2. Воспроизведение якоря. Когда человек перестанет смеяться, и пройдет некоторое время, вызовите смех установленным якорем. Для этого, в присутствии того же человека, в точности повторите ваше действие по установке якоря. Если вы хитро подмигивали тогда, то снова хитро подмигните. И оцените насколько изменилось состояние.
Установка и воспроизведение якоря
Рис. 3. Установка и воспроизведение якоря.

Особенности якорей

1. Якорь воспроизводится также, как устанавливается. Если вы прикоснулись к запястью человека в момент возникновения смеха, то, чтобы вновь вызвать состояние смеха, вы должны снова прикоснуться именно к тому же самому месту на запястье. Прикосновение к другому месту руки уже не даст вам желаемого эффекта.
2. Затирание якоря. Еще один важный момент в том, что якоря со временем затираются, то есть перестают работать. Если вы устанавливали якорь два месяца назад, и не подкрепляли его, человек уже наверняка не отреагирует, когда вы воспроизведете якорь.

Когда будете практиковать использование якорей на смех, вы заметите, что, при воспроизведении якоря, человек может и не засмеяться, но его состояние резко скакнет вверх. Остальную работу по вызыванию хохота, вы должны сможете проделать своей шуткой. Чтобы еще лучше разобраться в якорях, подумайте над вопросами:

✓ Какие примеры якорей, вызывающих улыбку или смех, вы можете привести исходя из своего опыта?

✓ Можете ли вы вспомнить какие образы, звуки или ощущения вызывают у вас улыбку или смех?

✓ При виде чего у вас улучшается настроение?

Со временем приходит понимание, что в этом мире все смешно. Нет ничего такого, к чему стоило бы относиться серьезно. Все смешно! Абсолютно все!!! И когда это понимание пропитывает полностью ваше существо, вы начинаете излучать смех. Даже если вы не смеетесь, вы все равно излучаете смех. Это излучение начинает пропитывать не только вас, но и тех, кто находится рядом с вами. У людей поднимается настроение, они начинают больше шутить, атмосфера наполняется весельем. Таким образом вокруг вас формируется поле смеха.

В прошлой статье я обещал, что раскрою один секрет: как стать волшебником, рядом с которым окружающие бессознательно включают свое чувство юмора. Таким магом можно стать за несколько минут, и для этого совершенно необязательно шутить самому.

Прием: как формировать вокруг себя поле смеха?

Если вдруг поле смеха не является неотъемлемым вашим спутником, вы можете поиграть с этим, и понаблюдать как скучная компания/беседа превращается в веселую. Я предлагаю прием, пользуясь которым, вы сможете осознанно создать поле смеха вокруг себя. Другими словами, в ваших силах сделать так, что все вокруг будут шутить, а вы при этом можете не произносить ни одного осмысленного слова. Секрет прост: когда человек что-то вам рассказывает, вы можете подхихикивать над его словами:

✓ хе-хе,

✓ аха-ха,

приговаривать:

✓ ржака,

✓ это смешно,

✓ весело,

✓ да ты что?!

и улыбаться, так как будто он говорит, что-то очень смешное и крайне интересное, и при этом не важно о чем он говорит на самом деле. Вы вызываете у собеседника якоря на смех, и ему кажется, что он говорит что-то смешное, так вы помогаете ему настроиться смеяться и шутить. Главное - делать это естественно и конгруэнтно. Проще всего это дается, когда входишь в состояние глубинного интереса и веселья. В этот момент вы бессознательно задействуете якоря, которые настраивают людей на шутки и веселье. Постоянно замечаю, что именно так ведут себя наиболее привлекательные девушки, иногда даже не понимая о чем вы говорите. Способность смеяться над обыденными словами я встречал и у многих хороших собеседников.

Слагаемое #3. Шутка

 

Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется наживка. Фокусник показывает вам самый обычный предмет. Возможно, даже просит убедиться в том, что он реальный. Второе действие называется превращение. Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите. Третья, самая сложная, часть номера называется престиж. Когда предмет должен вернуться...

x/ф Престиж, 2006
Шутка - сообщение, которое вызывает у человека смех, за счет мгновенного изменения смысла самого сообщения. При этом, сообщение может быть как вербальным, так и невербальным.

Структура шутки

В качестве примера, рассмотрим анекдот:

- Алло! Это ресторан?
- Да, здравствуйте.
- Мы хотели бы у вас заказать столик на семь часов.
- Хорошо. Стулья заказывать будете? Ыь

1. Рамка - ситуация или мысль, описываемая сообщением. Рамкой привлекается внимание, и задействуются некоторые якоря. Обладает критериями актуальности и экологичности.

В нашем примере, в рамку шутки входят: контекст телефонного звонка, позвонивший клиент, принявший звонок менеджер. Анекдот актуален для тех, кто посещает рестораны или кафе. И экологичен по отношению к широкой аудитории, т.к. не содержит пошлости и черного юмора, не выставляет читителей идиотами.

2. Ловушка - ошибочное предположение, сделанное человеком бессознательно, при восприятии сообщения. Важный критерий - попадание в ловушку.

В примере, ловушка - это предположение о том, что заказ столика означает также заказ стульев. Если вы сделали это предположение, вы попали в ловушку.

3. Сюрприз - неожиданность, которая указывает на ошибочность сделанного предположения, в следствии чего, приводит человека к замешательству, мгновенному переосмыслению сообщения и смеху. Критерии сюрприза - переосмысление и новизна. Сюрприз является триггером, запускающим смех.

В примере, сюрпризом оказывается то, что заказ столика не означает заказ стульев. Таким образом, если вопрос:

Стулья заказывать будете?

- новый для вас в ситуации заказывания столика, то фраза заказать столик на семь часов переосмысляяется и обретает смысл, что в заказ столика не входит заказ стульев.

Состояние аудитории при восприятии шутки
Рис. 4. Состояние аудитории при восприятии шутки.

К шуткам мы будем относить простые формы юмора.

Простые формы юмора:

✓ смешная фраза;
✓ смешное действие;
✓ анекдот;
✓ смешная история из жизни;
✓ карикатура;
✓ фотожаба;
✓ демотиватор;
✓ пародия;
✓ частушка

и т.д.

Сложные формы юмора - те, что содержат не одну, а несколько шуток, т.е. простых форм юмора:

✓ юмористический этюд;
✓ юмористический монолог;
комедия;
✓ комическое литературное произведение

и другие.

Ниже в этой статье, мы рассмотрим структуру шутки более подробно, а пока коснемся связи между состоянием, якорями и шуткой.

Из wikipedia.org

Свободная энциклопедия

 

Илья Арнольдович Ильф

Илья Арнольдович Ильф (1897 - 1937), русский советский писатель и журналист.

К тексту

Frank Farrelly (1931 - 2013) was a therapist best known for the 1974 book Provocative Therapy, which advocated radical therapeutic moves intended to jolt the client out of his current mindset.

К тексту
КВН

КВН, телевизионные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д.

К тексту Как шутят ученые
Штирлиц

Штирлиц, литературный персонаж, герой многих произведений русского советского писателя Юлиана Семёнова, штандартенфюрер СС, советский разведчик-нелегал, работавший в интересах СССР в нацистской Германии и некоторых других странах.

К тексту
Петька

Петька (1890-е - 1919), порученец Василия Чапаева.

К тексту Муравьед необыкновенный
Василий Иванович Чапаев

Василий Иванович Чапаев (1887 - 1919), начдив Красной армии, участник Первой мировой и Гражданской войны.

К тексту

Вовочка, один из примерно полусотни типичных персонажей современного городского анекдота.

К тексту
Наташа Ростова

Наташа Ростова (1792 - ?), героиня романа Льва Толстого «Война и мир».

К тексту
Михаил Николаевич Задорнов

Михаил Николаевич Задорнов (р. 1948), советский и российский писатель-сатирик, драматург, юморист, комик, один из первых стендап-комиков в России, член Союза писателей России.

К тексту Размышления об обсценной лексике
Гарик Юрьевич Мартиросян

Гарик Юрьевич Мартиросян (р. 1974), армянский и российский шоумен, юморист и телеведущий, сопродюсер, художественный руководитель и «резидент» шоу Comedy Club, продюсер телевизионных проектов от Comedy Club, таких как «Наша Russia» и «Смех без правил».

К тексту
Иван Андреевич Ургант

Иван Андреевич Ургант (р. 1978), российский актёр, телеведущий, музыкант, шоумен, продюсер.

К тексту
Престиж

Престиж (2006), поставленная Кристофером Ноланом экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста, написанной в 1995 году.

К тексту
Милтон Хайленд Эриксон

Милтон Хайленд Эриксон (1901 - 1980), американский психиатр, специализировавшийся на медицинском гипнозе.

К тексту

Речения с Лазурного утёса, сборник дзэнских коанов, которые излагают знания и опыт китайских мастеров чань.

К тексту
Дед Мороз

Дед Мороз, главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя.

К тексту 10 самых опасных заблуждений... Благая весть науки о Покемонах Анатомия гопника
Детский сад

Детский сад, образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, существующее во многих странах мира.

К тексту

Маргарита Кудрявцева. Ученые предложили ставить диагнозы по записям в Twitter

Вот и еще одна история о том, как оставаться здоровым в тяжких условиях офисных трудов. Оказывается, в этом деле может помочь Twitter. По крайней мере, так заявляют ученые, не смеем спорить, просто пересказываем все как есть.

Раз уж текущая пятница неожиданно превратилась в день офисного здоровья, не будем себя останавливать. Перейдем теперь к здоровью физическому. Между прочим, не просто так. Пятница — как раз то время, когда ваше тельце могло истерзаться офисными трудами и немного прийти в состояние умеренной профнепригодности. Самое время поставить себе диагноз. Оказывается, теперь для этого вам даже врач не нужен. Состояние здоровья можно оценить при помощи Twitter. Внезапно…

Ученые из Университета Пенсильвании совершенно серьезно выяснили, что при помощи постов в Twitter можно оценить предрасположенность к сердечным заболеваниям. Вот, например, у авторов злобных постов куда больше шансов заполучить заболевание сердца, а вот тем, кто пишет всякую позитивную милоту, беспокоиться почти не о чем.

Дело было так. Специалисты собрали твиты с геотегами и отсортировали их по темам, вроде ненависти, скуки и враждебности. А потом ученые обратились в Центр контроля и предотвращения заболеваний и узнали, в каких регионах люди чаще всего страдают от болезней сердца. И знаете что? Чаще всего люди мучаются сердечно-сосудистыми заболеваниями и даже умирают от них именно в тех регионах, где их соотечественники пишут наибольшее количество злостных постов. А в штатах, где злобными твитами не увлекаются, все хорошо и почти никто не болеет.

Другими словами, если вы приедете куда-нибудь, допустим, в Нью Джерси — там как раз все не очень хорошо с заболеваемостью и смертностью, равно как и с агрессивными постами, — то вовсе не факт, что с вами и вашим сердцем там случится какая-то беда. Но все вокруг будут массово писать всякое злобство и страдать от сердечных болезней, правда, не факт, что это будут одни и те же люди.

Также пока неясно, что из чего следует. То ли люди погибают от болезней из-за того, что вокруг все пишут всякую гадость, то ли, наоборот, сначала одни болеют, а потом другие (а может и те же самые) удручаются и начинают писать мерзости.

Кстати, ранее ученые из университетов Джона Хопкинса и Джорджа Вашингтона узнали, что еще и отслеживать распространения гриппа при помощи Twitter куда удобнее, чем вооружившись специально придуманными приложениями. Тут все было совсем просто: ученые просто смотрели, где люди в своих твитах жалуются на грипп и понимали, куда ползет вирус. Так вот.

Согласны, все это еще работает не идеально, но, главное, начало положено. Когда все окончательно выяснится, можно будет не ломать голову над тем, как подзаработать, а начать за деньги ставить диагнозы по учетной записи в Twitter. Потом можно будет открыть целый университет, выпускающий специалистов, определяющих болезни по микроблогам. Но это все, конечно, в долгосрочной перспективе. А пока просто не пишите в Twitter ничего плохого, ну так, на всякий случай. Да и вообще там поаккуратнее с соцсетями, а то так и без работы можно остаться.

Fri 24 Jul 15