Покемонология представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой учения о Покемонах, их деятельности в мире и их Откровении, а также изучением нравственных норм обращения с Покемонами, правил почитания Покемонов, норм отнесения Откровений о Покемонах к каноническим, а так же разработкой правил внешнего вида на Покеслужениях.
Важным вопросом для Покемонологов является то, может ли обычный человек получить Откровение о Покемонах как, например, обычный человек может испытать Откровение религиозное. Здесь стоит упомянуть тему эпилепсии, как одного из механизмов получения Откровений. В древности считалось, что эпилептики контактируют с высшими силами, например, с Богом или, наоборот, что в них вселился дьявол или злой дух. В некоторых племенах эпилептики становились шаманами, нередко их считали предсказателями будущего, иногда их боялись и держали в изоляции. Одна из форм эпилепсии с источником возбуждения в височных долях полушарий мозга приводит к странному мистическому опыту: человеку во время и после припадков может казаться, что он узнал все секреты мироздания, увидел бесконечность в крупинке песка или услышал голос Творца. После таких припадков люди становятся особенно религиозными. Нейрофизиолог профессор Велейанур Рамачандран комментирует:
Но религии не удалось узурпировать эпилептические припадки, как источник Откровений. После показа Покемонов 16 декабря 1997 г. в Японии 685 человек было госпитализировано с различными формами изменения сознания, многие из которых были связаны с эпилептическими припадками! Давайте рассмотрим, какие вопросы интересуют Покемонологов и какие исследования они проводят. Что сообщает нам Откровение? Возьмем хотя бы покешар – заветный ритуальный объект для покемастеров, позволяющий поймать и удержать Покемона. Все ли Покемоны любят находиться в покешаре? Оказывается, что не все. Классическим примером является Пикачу, который предпочитает путешествовать на своих лапках. Также Покемонологи занимаются изучением классификации покешаров, которых, оказывается, существуют десятки разных модификаций!
✓ Мистер Майм, ✓ Джинкс, ✓ Соук, ✓ Троу, ✓ Мачоп. Анализируя отличия между этими Покемонами, Покемонолог приходит к выводу, что можно реконструировать процесс эволюции от других Покемонов к человеку. Рассмотрим знаменитого Покемона Бульбазавра. Посмотрите на него: он растение или животное? Является ли он результатом генной инженерии? Если так, то является ли это оправданием генной инженерии с точки зрения Покемонологии? Или быть может, такое изменение Покемона могло возникнуть в результате горизонтального переноса генов? ![]() Еще одна важная проблема, которой касаются Покемонологи – отношения с другими Откровениями, в том числе религиозными. Покемонологию неоднократно критиковали христиане за ряд особенностей откровения о Покемонах. Вот типичные претензии:
Покемонологи сразу отмечают несколько проблем таких аргументов. Во-первых, Ватикан не считает, что Откровение о Покемонах является антихристианским. В 1997 году Ватиканский телеканал заявил, что
Что касается эволюции, то, хотя многие Покемонологи склоняются к идее, что Покемоны могут эволюционировать из одного вида в другой, в Откровении этот процесс не показан. В Откровении показан процесс, который с научной точки зрения правильно называть метаморфоз: личиночная стадия Покемона превращается во взрослую особь. Это оскорбляет Бога не больше, чем превращение гусеницы в бабочку или головастика в лягушку. Что касается чудес воскрешения, пропаганды насилия и рассказов о пламени, демонах и огне, то здесь Откровению о Покемонах далеко до Откровений христиан. Покемонологи также изучают этический вопрос: является ли принуждение Покемонов к дракам друг с другом, а также принуждение их жить в маленьких покешарах жестоким обращением с животными. Действительно, многих защитников животных возмущают некоторые игры про Покемонов. Некоторые ортодоксальные Покемонологи отмечают, что проблема в традиционности такого обращения с Покемонами, а движение в защиту животных является порождением либеральных ценностей, которые не факт, что применимы к особому пути, который избрали Покемоны и их Покемастеры. Покемонологи также пытаются выработать нормы поведения и реакции на карикатуры с изображением покемонов. Является ли человек в костюме Покемона карикатурой на Покемона? Есть карикатура, где Бульбазавр шлепает девушку лозой. Уместна ли такая карикатура? Или может быть, такой образ Покемонов окажется оскорбительным для некоторых людей, верующих в Откровение? Не влетят ли они после этого на самолете в какое-нибудь здание? Не стоит ли просвещать о Покемонах в школе, чтобы дети отличали адекватных любителей Покемонов от Покефанатиков? Некоторые Покемонологи очень положительно отреагировали на то, что в России теология была признана научной специальностью. Поскольку никаких принципиальных отличий между Покемонологией и теологией нет ни в методах исследования, ни в объектах исследования, я считаю, что нужно внести науку о Покемонах в списки научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. А Сатоси Тадзири нужно пригласить выступить в Государственной Думе. Если Вы солидарны и поддерживаете науку о Покемонах, подпишите пожалуйста петицию. P.S. Похожие надежды испытывают исследователи Деда Мороза, настаивая, что Санталогию, еще более традиционную науку, тем более нужно сделать специальностью ВАК. Приглашение к обсуждению прочитанного |
Из wikipedia.orgПокемон, сверхпопулярная медиафраншиза, созданная Сатоси Тадзири в 1996 году. Откровение, разнообразное открытие Богом себя самого и своей воли людям. Комикс, рисованная история, рассказ в картинках. Манга, японский комикс. Мессия, буквально «пома́занник». Сатоси Тадзири (р. 1965), японский геймдизайнер, создатель серии игр, манги и сериала «Покемон». Геймдизайн, процесс создания формы и содержания игрового процесса разрабатываемой игры. Nintendo, процесс создания формы и содержания игрового процесса разрабатываемой игры. Эпилепсия, одно из самых распространённых хронических неврологических заболеваний человека, проявляющееся в предрасположенности организма к внезапному возникновению судорожных приступов. Дьявол, религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин Ада, подстрекатель людей к совершению греха. Нечистая сила, у славян собирательное имя потусторонней силы и существ: злых духов, чертей, демонов, водяных, оборотней, нежити и т.д. Шаман, человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни. Вилейанур Субраманиан Рамачандран (р. 1951), индийский невролог, психолог, доктор медицины, доктор философии, директор Исследовательского центра высшей нервной деятельности, профессор психологии и нейрофизиологии Калифорнийского университета, адъюнкт-профессор биологии Солковского института. Изменение сознания, применение манипулятивных методов при попытке изменить мышление, поведение, верования, эмоции или процесс принятия решений человека, помимо его воли и желания. |